I'm still a kid learning the responsibility of being an adult...
Краткий конспект по аналитической философии обыденного языка:

- Человек должен учиться, работать и любить. (Фрейд)

- Я более-менее знаю, что требуется от преподавателя. И стараюсь ему соответствовать иногда получается. (препод) *знаки препинания расставьте сами*

- Режиссёр показывает лицо крупным планом - семиотический феномен специфического вида. Лицо - феномен, который становится нам доступен ещё до того, как мы начинаем его детализированно воспринимать. Им исчерпывается всё богатство окружающего мира.

- Шутка для посвящённых: « Да? ... да ... да !»

- Ситуация, аналогичная сновидению. Всё перед глазами. Но рационально ответить, что выражает человеческое лицо, невозможно.

- Человек - животное, способное обещать. Но выполнять свои обещания он не способен. (Ницше)

- История - бушмен с автоматом. (препод)

- С 8 месяцев до 1,5 лет ребёнок начинает узнавать себя в зеркале. (Лакан)

- Диалог с зеркалом. Наиболее фундаментально наиближайшее. (Winnicott D.)



Лицом к лицу, или это-то меня и доконало.

А теперь, внимание, вопрос: а откуда мы знаем? (что человек, сидящий напротив, нам подмигивает, а не просто моргает одним глазом, потому что нервный тик)

Отсюда же задание на дом - описать реакцию, противоположную подмигиванию. (и краткий вариант «НАДмигивание» не прокатит).

Ценными наблюдениями из собственной жизни можно поделиться, ибо мне об этом через неделю вещать. Треть зачёта как-никак. =)




Комментарии
22.03.2005 в 07:48

исчадье востфака
ибо мне об этом через неделю вещать.

Lenora , надо дойти посмотреть=)))

подумаю над этим на досуге... а пока на мне висят 15 заходов...не философия, но всё же...
22.03.2005 в 08:05

I'm still a kid learning the responsibility of being an adult...
Ты справишься. Хотя бы потому, что я в тебя верю!

Мы увидимся сегодня в универе?
22.03.2005 в 08:19

исчадье востфака
Lenora , да, увидимся... я думаю... я тебе позвоню...
22.03.2005 в 08:29

I'm still a kid learning the responsibility of being an adult...
Буду в 3 у стойла. Пара в 15:40 начинается.
22.03.2005 в 08:40

исчадье востфака
Lenora лады=))) лю и це=)))

*лезет обниматься*
23.03.2005 в 07:38

I couldn't care less.
Короче, смотри: мы знаем, что человек нам подмигивает потом, что контекст. потому, что подмигивание - знак. По-моему, знак-символ. А значение этого знака так или иначе актуализируется контекстом. То есть мы оба понимаем, что в данной ситуации общения наилучшим определением данного действия будет слово "подмигивание". А раз это - подмигивание, значит будем строить свои действия от этого факта.

А вот обратный процесс... Здесь немного сложнее. Смотри: у подмигивания какая коммуникативно-прагматическая функция? правильно, привлечь внимание, и одновременно показать свою заинтересованность, соучастие, сопричастность. Это откуда-то из психологии, кинесика, по-моему, можешь перепроверить. Лучше перепроверить.

Итак, нам необходимо действие с обратной коммуникативно-прагматической целью. То есть такое действие, которое бы НЕ привлекало внимание, не акцентуировало бы внимание рецепиента на происходящем. То есть, нужно, чтобы тебя НЕ замечали. тут, вообще-то, достаточно широкий спектр возможных действий, но наиболее универсальным и концептуальным будет: отвернуться, сесть или встать так, чтобы тебя не заметили. Или вообще выйти, то есть исчезнуть с глаз того, кто потенциально может обратить на тебя внимание.

Наверное, самым сильным антиподом подмигиванию будет отсутствие реакции на происходящее.

Если я не прав, скажи, что по этому поводу думает препод...
23.03.2005 в 08:01

I'm still a kid learning the responsibility of being an adult...
धन्यवाद !

Пасибки !

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail